Терминалы самообслуживания для магазинов Ситилинк
Терминалы самообслуживания в «Ситилинк» — это уникальный кейс, и самый масштабный проект в России по внедрению электронных кассиров в непродуктовом ритейле (в общей сложности в магазинах сети было установлено более двух тысяч терминалов самообслуживания).
История проекта началась еще в 2018 году, когда компания «Ситилинк» обратилась к нам с задачей разработать кастомную модель терминала самообслуживания в необычном дизайне, и с определенными техническими характеристиками.
Это достаточно большой и амбициозный проект. Он состоял из трех частей: железо, дизайн и ИТ в плане интеграции с единой омниканальной платформой.
Оказалось, что в плане железа работа с российскими производителями — задача нетривиальная. Найти хорошего подрядчика почти невозможно. Задача была такая: терминал должен быть похож не на железную коробку, а на смартфон. Отсюда требования к эргономике, толщине самого устройства и рамок.
Для России это уникальный кейс, на создание и тестирование терминалов ушло около 9 месяцев.
Михаил Замыцкий, директор по развитию «Ситилинк»
Нам потребовалось около двух месяцев на разработку и производство прототипа, еще примерно месяц ушел на тестирование первого киоска на стороне заказчика. По итогам тестирования в конструкцию терминала по пожеланию заказчика были внесены некоторые изменения, после чего мы произвели предсерийный образец, и получили заказ на первые несколько сотен киосков.
Параллельно на стороне заказчика велись работы по разработке версии сайта для киосков, и примерно через 9 месяцев после начала проекта в первых нескольких десятках магазинов были установлены полностью функциональные электронные кассиры. Модель получила наименование TOUCHPLAT® Q-10.
На сегодня установлено уже порядка 1000 терминалов по всей сети. В них подключен и запущен личный кабинет. К слову об омниканальности и бесшовности: один из способов авторизации на терминале — считывание QR-кода со смартфона, на котором вы уже залогинены на сайте «Ситилинка». Вы можете в дороге что-то занести в корзину, а потом продолжить работу с заказом с терминала.
Кроме того, мы подключили голосовой поиск на базе «Яндекс.Облака». Сейчас финализируем возможность совершения оплаты. Терминалы стали полноценным каналом коммуникаций с нами: для клиента теперь нет фактической разницы между сайтом, мобильной версией и терминалом.
Михаил Замыцкий, директор по развитию «Ситилинк»
Использованы текст и фото с портала CNews
Начиная с 2019 года началось оснащение всех магазинов сети такими устройствами, и к началу 2022 года в сети работало уже более двух тысяч терминалов самообслуживания. Разработанная нами модель терминала стала визитной карточкой магазинов «Ситилинк», значительно облегчила работу консультантов, и существенно сократила необходимость в помощи сотрудников магазинов для совершения покупки.
Параллельно с нашей компанией схожую по дизайну модель терминала предложил клиенту еще один российский производитель терминалов самообслуживания, однако по итогам тестирования наша модель признана заказчиком существенно превосходящей по характеристикам и надежности, и на сегодняшний день абсолютно все терминалы самообслуживания, работающие в магазинах «Ситилинк», произведены нашей компанией.
Модель получилась настолько успешной, что ее можно встретить в салонах связи «Мегафон» и «МТС», сети клиник «Медси» и «СМ-Клиника», магазинах BOMBA, Deep House, и iModern, и большом количестве других магазинов. Сейчас это одна из немногих моделей в нашем каталоге, которая выпускается в одном и том же дизайне вот уже более пяти лет.
О КЛИЕНТЕ
«Ситилинк» – одна из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники, входит в ГК Merlion. На рынке с 2008 года. В инфраструктуре компании интернет-магазин citilink.ru, более 650 магазинов и пунктов выдачи заказов в 360 городах России.
«Ситилинк» — это 2-е место по объему онлайн-продаж в рейтинге Data Insight и Ruward E-commerce Index, 1-е место в исследовании Data Insight «Онлайн-рынок бытовой техники и электроники», и 7-е место в рейтинге «20 самых дорогих компаний Рунета» по версии Forbes.
Хотите так же?